Программы по данному направлению ориентированы, в основном, на сотрудников отделов по работе с персоналом. Но часто в них принимают участие руководители, в чьи обязанности входит менеджмент процессов оценки и развития сотрудников, отбор кандидатов на открытые вакансии и т.д. Подготовка к обучению включает этапы:

  1. Разработка и согласование первичной программы обучения с указанием результатов по каждому блоку, тайминга, методологии и инструментов.
  2. Проведение предтренингового анкетирования будущих участников обучения для сбора ожиданий и чёткого понимания наличия знаний и уровня навыков, которые собираемся формировать/развивать.
  3. Обсуждение результатов анкетирования с Заказчиком и корректировка первичной программы в соответствии.
  4. Формирование, согласно финальной программе, свода теоретического материала для подготовки участников к обучению, что позволяет увеличить практическую часть тренинга. При необходимости – организация чата участников с тренером для ответов на вопросы по материалам.
  5. Параллельно с предыдущим этапом идёт подготовка технических средств, презентации, рабочей тетради, инструкций по выполнению упражнений, заданий и т.д.

Проведение обучения в очном или дистанционном формате (формат отличный от вебинара, приближен по динамике к офлайн, обязательно деление на подгруппы и использование участниками видео) ориентировано на практику и отработку. После блока теории участники в упражнениях, кейсах, деловых играх и бизнес-симуляциях применяют полученные знания, развивают навыки. Задания могут быть как групповыми, так и индивидуальными. Иногда для проведения заключительной части тренинга Заказчик приглашает реальных кандидатов на вакансии для практики навыков, полученных на тренинге, то есть в условиях, приближенных к реальным, участники обучения пробуют применить полученные знания. Заканчивается тренинг анкетированием или опросом участников для оценки удовлетворённости проведенным обучением, работой тренера, качества полученных знаний и т.д. По запросу Заказчика формируется отчет о проведении обучения, в том числе включающий субъективное мнение тренера об активности и уровне усвоения знаний каждым участником.

После проведения обучения по данному направлению, по Запросу Заказчика проводится супервизия и сертификация сотрудников, внутренних экспертов-оценщиков или тренеров, которые проводят в присутствии супервизоров реальные тренинги и оценочные процедуры. При этом консультанты используют коучинговые методы и инструменты предоставления сбалансированной и развивающей обратной связи.